В строю среди мерчандайзеров, супервайзеров и хедхантеров стоят еще и промоутеры. Промоутер (англ. promoter — способствующий) — человек, который при маркетинге товаров или услуг "продвигает" их, делает их популярными, развивает на них спрос. Промоутеры в работе своей делятся на постоянных и временных. Эти люди всегда своим присутствием создают потенциальную промо-акцию. На улице, в магазинах и супермаркетах – вам предложена живая реклама с дегустацией.
Промоутеры – дети маркетинга. Конкуренция – это здоровая среда в мире экономики. Промоутер – одно из звеньев армии, которая способствует продвижению товаров и услуг, а так же заработку денег.
Для чего нужны промоутеры? Для внедрения товара в рынок. Причем на месте продаж товара. Существует статистика, согласно которой 80% решений о покупке продукта принимается уже у прилавка. То есть человек не идет нацелено купить «вон тот кетчуп».
Что представляют собой промоушн –акции? Это мероприятия, направленные на стимулирование продаж товара. Для продуктов питания – различные дегустации. Народ спокойно относится к двум симпатичным девушкам, предлагающим попробовать «совершенно новый вкус». Люди, которые не торопятся домой, с удовольствием пробуют, обсуждают и, быть может, даже покупают. Для вино–водочных изделий всевозможные акции типа: купи 2 бутылки вина и получи в подарок бокал, визитницу со знаком фирмы или что-нибудь другое. Для продвижения оператора мобильной связи придумывают мероприятия, с заранее продуманной программой. Такая команда объезжает не один город, или компания организовывает все на месте, не важно. В программе предложен перечень всевозможных конкурсов и развлекалок: сделать тату, прическу под девизом «наш оператор лучше всех». С вас нарисуют смешную карикатуру, для вас будут петь, плясать и зажигать. Их главная задача – оставить в вашей памяти неизгладимое хорошее впечатление. И если вам будет весело, в голове образуется тождество «хорошо = название компании». Плюс никто не будет против получить стартовый пакет, бондану или футболку. Насколько хорошим будет результат, во многом зависит от промоутера. Человек должен привлекать, уметь общаться с человеком так, чтобы тот приобрел товар или услугу. Промоушену не только учатся на собственных ошибках, этому так же учат. Такой человек отличается повышенной активностью, стойким характером.