Виды услуг
Главная » Социологические исследования
Холл-тест
(Hall-test)
Это
метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400
человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его
элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы
(заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Холл-тесты
могут применяться для решения следующих задач:
- определение наиболее значимых для потребителя
свойств товара при его позиционировании на рынке;
- определение направлений совершенствования
товара;
- тестирование вариантов отдельных свойств
товара (например, рецептов напитка);
- тестирование вариантов названий и изображений
торговой марки;
- тестирование вариантов упаковки товаров;
- выбор наиболее эффективных с точки зрения
воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения,
аудио- и видеоролики и др.);
- сравнение товара с товарами-конкурентами,
товарами-заменителями;
- оценка рекламных материалов, образцов
упаковки и характера их воздействия на целевую аудиторию;
- оценка чувствительности к цене и вероятности
покупки.
|
Глубинные
интервью
Это
неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и
основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным
и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов.
Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на
вопросы маркетингового исследования, а не заполнение формальной анкеты. Задача
глубинного интервью - понять истинное отношение респондента к обсуждаемому
вопросу.
Метод
глубинных интервью в основном применяется для решения следующих задач:
- описание портрета и поведения потребителей;
- изучение отношения потребителей к товарам,
торговым маркам, производителям;
- поиск незанятых ниш и разработка нового
продукта;
- оценка соответствия существующего продукта
требованиям рынка;
- тестирование рекламных материалов.
|
|